Когнитивные исследования поведения пользователей
Исследование когнитивного поведения — это способ оптимизировать UX веб-сайта или приложения для новых пользователей. Этот метод предполагает, что получатель узнает конкретный элемент без каких-либо практических или теоретических знаний, на основе проб и ошибок. При проведении этого UX-опроса пользователь просто знакомится с веб-сайтом или приложением. Роль специалиста по пользовательскому опыту заключается в преварительном аудите и дальнейшей разработке пути решения таким образом, чтобы получатель выполнял запланированное действие полностью правильно, без каких-либо осложнений. Это особенно важный способ оптимизации UX в случае новых технологий, которые являются инновационными и еще не были протестированы пользователями.
Хотя исследования с использованием метода когнитивного "блуждания" не очень распространены, они приносят положительные результаты в контексте использования веб-сайта. Этот метод может быть реализован в любой ситуации, хотя лучше всего подумать об этом решении сразу после начала работы в онлайн-бизнесе. Чем раньше отреагировать и улучшить удобство использования сайта, тем лучше. Это исследование UX имеет много преимуществ. Прежде всего, это может положительно повлиять на чувства пользователей, связанные с взаимодействием с сайтом. В результате время сеанса естественно будет увеличено. Более того, изучение с помощью когнитивного подхода значительно упрощает работу с сайтом, что приводит к более высокому коэффициенту конверсии. Если у веб-сайта низкие KPI (ключевые показатели эффективности), использование этого метода для оптимизации UX должно очень помочь.
Как выглядит исследование?
Исследование самого сайта не сложно, но требует соответствующих знаний. Согласно предположениям, пользователь шаг за шагом проходит различные этапы веб-сайта — знакомится с его функциями и медленно переходит к достижению определенной цели. Конверсией может быть продажа или подписка на рассылку новостей. Чтобы правильно провести исследование когнитивного блуждания, человек, проводящий его, должен задать себе несколько основных вопросов: может ли пользователь выполнить определенное действие самостоятельно, без чьей-либо помощи? Будет ли пользователь проинформирован о прогрессе, достигнутом на каждом этапе? Если ответ на все вопросы "да", переход по этапам на веб-сайте должен быть простым и доступным для пользователей. Если по какой-то причине это не так, нужно найти ошибку и исправить ее.
Исследование сайта часто сочетается с другими способами оптимизации UX. В результате сайт обеспечивает максимальное удобство использования и доступен для аудитории. По этой причине также стоит познакомиться с другими исследованиями UX, которые можно проводить вместе с методом когнитивного путешествия. Каковы другие исследования UX? Есть много способов оптимизировать UX. Каждая техника имеет свои индивидуальные преимущества и работает в разных ситуациях. Вот некоторые из них:
1) тепловые карты — это метод анализа поведения клиентов. Исследование проводится при движении мыши и нажатии на определенные места на подстранице. Благодаря этому можно легко проверить, какая точка на экране привлекает наибольшее внимание. Если это не кнопка преобразования, стоит изменить дизайн подстраницы, чтобы сделать ее более доступной для пользователей Интернета;
2) пути покупок. Как пользователи перемещаются по подстраницам? Просматривают ли они некоторые из них перед преобразованием? Или, может быть, в какой-то момент они сталкиваются с «барьером», который мешает дальнейшему взаимодействию с сайтом. Исследование веб-сайтов может быть основано на анализе покупательского пути, который часто используется, особенно в контексте электронной коммерции;
3) A / B-тесты — популярный метод UX. Если есть сомнения, какую версию сайта выбрать или проблемы в выборе цветов в логотипе, следует провести комплексное исследование на большом количестве пользователей. Полезно знать, что A / B-тесты можно комбинировать с тепловыми картами, чтобы проверить, как клиенты реагируют на разные версии одного и того же элемента.
Кто должен заниматься исследованиями UX?
Если необходимо исследовать свой сайт с точки зрения UX, стоит выбрать комплексное решение, которое позволит привлечь новых пользователей и удержать их на долгое время. Интересная комбинация — это UX-аудит вместе с SEO-аудитом. Это предложение используется не только в электронной коммерции, но и в случае классических сайтов.
Синергия UX (пользовательский опыт) и SEO (позиционирование) называется SXO. Это новаторский подход к интернет-маркетингу, благодаря которому веб-сайт может достичь гораздо большей видимости в поисковой системе с одновременным увеличением коэффициента конверсии.