Как осуществить оценку контрагента своими силами

19.01.2023 0:35

Как осуществить оценку контрагента своими силами

Проверка контрагента – важный этап в начале сотрудничества. Несмотря на то, что российское законодательство не обязывает проверять потенциальных партнеров, однако рекомендуется делать проверку перед любой крупной сделкой. Иначе, если партнер окажется недобросовестным, это может обернуться потерей денег и/или репутации, налоговой проверкой, судебными разбирательствами.

Оценка контрагента может осуществляться своими силами или с привлечением сторонней независимой организации.

Как проверить контрагента

Оценка контрагента сводится к сбору информации о нем из всех возможных источников и анализа полученных данных.

Собрать информацию о потенциальном партнере можно двумя способами:

Запросить у контрагента: регистрационные данные (ОГРН или ОГРИП, ИНН), по ним можно собирать информацию в открытых источниках; бухгалтерскую отчетность; лицензии; расчеты с бюджетом и прочую информацию.

При наличии бухгалтерской отчетности проводится оценка ликвидности и платежеспособности партнера.

Искать информацию из открытых источников. По ним можно проверить не только регистрационные данные, но и информацию о задолженностях перед бюджетом, наличия судебных исков, историю деятельности контрагента, в том числе наличия или отсутствия банкротства и прочее, а также неофициальную, характеризующую партнера.

Для самостоятельной оценки контрагента рекомендуется пользоваться следующими источниками:

  • Картотека Арбитражных дел. Этот источник показывает, участвует ли ваш партнер в судебных делах в качестве ответчика. Если часто мелькает в таких делах, то лучше сторониться такого партнера и не вступать с ним в финансовые отношения.
  • База данных исполнительных производств. Данные из этого источника указывают на наличие штрафов или долгов у организации или его руководителя.
  • Реестр сведений о банкротстве. Если организация или ИП в этом реестре, то стоит отказаться от сотрудничества.
  • Росстат. Сервис знакомит с бухгалтерской отчетностью организации. При оценке партнера необходимо обратить внимание на следующие показатели:
  • Внеоборотный актив – показатель показывает наличие у компании недвижимости, оборудования, транспорта. Иногда норма иметь этот показатель на нулевом значении. Но, если компания занимается производством, то показатель 0 должен насторожить.
  • Оборотный актив. Он показывает реализацию товаров и запасы предприятия. Если запасы постоянно растут, это может указывать ,что компания не может реализовывать свой товар.
  • Пассив. Рост показателей «заемные средства» и «задолженность кредиторов» говорит о неплатежеспособности.
  • Актив. Показатель 0 и менее говорит об отсутствии у контрагента имущества и активов, чтобы выплачивать задолженность по суду, в случае её возникновения.

Кроме этого можно проверить в реестре ЕИС Закупки, где находится информация о сделках по государственным контрактам. О надежности партнера говорит исполнение обязательств в срок.

В открытых источниках также можно найти информацию от СМИ.

Написать письмо | Карта сайта: XML | HTML
2008-2024 © "База данных Perfect world". Все права защищены.