Что нужно для запуска CRM?
CRM-система является комплексным и сложным программным продуктом, так что очень важным этапом проектирования системы является формирование четких требований к ее реализации. Залогом успеха является выделение приоритетов при разработке системы, поскольку сама суть понятия CRM предполагает почти необъятное поле для совершенствований и улучшений. Поэтому критически важно выделить основные черты будущей системы и главные функциональные ее требований. Не менее важно подключить whatsapp официальный прямо из CRM, чтобы не тратить лишнее время на взаимодействие.
Наверное, самым главным требованием к таким системам сегодня можно назвать безопасность и защищенность от возможных атак или нецелевого использования. В настоящее время сложно переоценить важность безопасности данных пользователей, а именно CRM-система часто выступает своеобразным «агрегатором» таких данных. Здесь сохраняется история коммуникации с клиентами, их контакты, особенности работы компании и детали внутренней коммуникации сотрудников внутри компании. Все эти данные должны быть надежно защищены от несанкционированного доступа и нецелевого использования. Постоянные скандалы с утечкой персональных данных, таких как утечка данных почти полмиллиарда пользователей Facebook лишь подтверждает важность этого фактора.
Вторым главным требованием к CRM-системе на сегодняшний день является надежность и доступность ее для сотрудников. Это довольно комплексный критерий, который включает следующие факторы:
- безотказный доступ к системе;
- возможность подключиться к системе и работать с ней с разных устройств.
Безотказность доступа на сегодняшний день является безусловным критерием в большинстве IT-продуктов: тестированию, нахождению и исправлению недостатков в программных продуктах уделяется очень большое внимание. Кроссплатформенность CRM-систем часто обеспечивается поставкой таких систем в виде веб-приложения, позволяющего работать в системе с разных устройств (в силу сложности интерфейса в основном этими устройствами являются ПК) и быстро подключаться к системе с новых устройств.
Третьим требованием к CRM-системе является понятный пользовательский интерфейс. Конечно, понятие понятности относительно, и каждый человек может трактовать его по-своему. Но в целом хороший интерфейс можно охарактеризовать как такой, который для своего овладения не требует дополнительных знаний или необычных навыков. Этот принцип важен для любого программного продукта, и CRM-система здесь не является исключением.