Чат-боты — что это такое и как они поддерживают бизнес?
Много лет назад инфографика и видеоконтент были основными тенденциями в интернет-маркетинге. Однако недавно на рынке появился новый игрок: чат-боты. Что они собой представляют, как меняют индустрию и каковы преимущества внедрениях их в бизнес? Все это вы узнаете из нашей статьи.
Что именно они? Почему люди взаимодействуют с ними и каковы преимущества их внедрения в бизнес? Узнайте в этой статье.
Чат-бот — что это такое?
Фактически это компьютерная программа, разработанная для имитации разговора с пользователями-людьми, часто через Интернет, оказания им ряда услуг, включая консультации и предоставление ответов на конкретные вопросы. Впрочем, современное программирование чат бота позволяет создавать сложные сервисы, позволяющие автоматизировать работу с клиентами и сотрудниками, увеличивать продажи и избавиться от рутинных задач при минимальных затратах.
Чат-боты существуют уже много лет. Первый из них был создан в 1966 году под названием ELIZA. Однако только недавно компании начали замечать преимущества их использования для бизнеса. Однако настоящую заслугу в популяризации чат-ботов следует отдать Facebook, а также Телеграм, которые интегрировали ботов в свои мессенджеры и позволили через них подключать различный функционал.
В зависимости от того, как были запрограммированы отдельные чат-боты, их классифицируют на 2 базовые группы:
- Простые чат-боты. Они работают на основе заранее подготовленного набора ключевых слов, которые способны понять. Каждую реакцию чат-бота на конкретный запрос разработчик должен подготовить индивидуально. Если пользователь задает вопрос, не используя одно из известных ключевых слов, робот не поймет его.
- Продвинутые чат-боты. При их разработке использовались самообучающиеся алгоритмы. Вместо того, чтобы применять заранее подготовленные ответы, чат-бот создает их на постоянной основе, полагаясь на гибкие правила и свои знания. Все запросы клиентов сохраняются для дальнейшей обработки. Однако в этом случае искусственный интеллект не работает идеально, и подготовка такого чат-бота требует большой работы. Вместе с тем следует признать, что в этой области был достигнут огромный прогресс. Доказательство тому — всемирно известный разговор машинным голосом Google с людьми, которые хотели забронировать место в парикмахерской. Он отлично имитировал даже сиюминутное отражение мыслей в стиле «ммммм» или «ээээ». Люди были уверены, что разговаривают с другим человеком.
Самый простой и популярный способ использования чат-бота — сделать его интерактивным FAQ. Чат-бот, наполненный ответами на отдельные вопросы, будет особенно полезен в ситуациях, когда клиенты используют определенный жаргон. Он сможет ответить на самые частые вопросы, оставив кадровых служащих для действительно сложных дел.