Japan Display терпит убытки и сокращает персонал
Один из последних почти независимых японских производителей дисплеев компания Japan Display (JDI) отчиталась о работе в четвёртом квартале 2018 финансового года (период с января по март 2019 года). Почти независимый означает, что без малого 50 % акций Japan Display принадлежит иностранным компаниям, а именно китайско-тайваньскому консорциуму Suwa. Ранее на этой неделе сообщалось, что новые партнёры компании JDI задерживают обещанную помощь в размере около $730 млн. Причина ? инвесторы хотят увидеть от Japan Display шаги, направленные на оптимизацию расходов.
На квартальной конференции руководство JDI сообщило, что среди мер по оптимизации расходов предусмотрено сокращение 20 % персонала компании или около 1000 человек. Все они добровольно приняли решение покинуть компанию или досрочно уйти на пенсию. Другой статьёй экономии стало списание активов двух заводов JDI: Hakusan Plant и Mobara Plant. Поначалу списание добавило компании убытков на сумму 75,2 млрд иен ($686 млн), но только в новом финансовом году это принесёт экономию в размере 11 млрд иен ($100 млн).
Что касается выручки в отчётный период, то с января по март включительно JDI получила 171,3 млрд иен ($1,56 млрд). Это на 13 % больше, чем в аналогичный квартал пошлого года, но на 32 % меньше, чем в предыдущем квартале. Последовательное квартальное снижение выручки производитель дисплеев для мобильных устройств объясняет сезонным фактором и снижением спроса на смартфоны. Значительные операционные потери компании в отчётный период появились по причине повышения расходов на подготовку к массовому производству экранов OLED. Чистая прибыль отсутствует в отчёте JDI как в отчётном квартале, так и в предыдущих кварталах. Разве что за год чистые квартальные убытки Japan Display уменьшились со 146,6 млрд иен ($1,33 млрд) до 98,6 млрд ($899 млн).
В категории продукции для смартфонов (мобильной) квартальная выручка последовательно снизилась на 39 % до 127,5 млрд иен. Преимущественно поток денег снизился из США и, сильнее, из Китая. За финансовый 2018 год выручка в сегменте упала на 17 % до 466,9 млрд иен ($4,23 млрд). В категории продукции для автомобилей за год выручка выросла только на 4 % до 112,3 млрд иен ($1,02 млрд), хотя в четвёртом квартале последовательный рост выручки составил уже 8 %. Отдельно в компании подчеркнули рост поставок экранов для ноутбуков, VR-гарнитур и носимой электроники. И всё же это не поможет компании избежать новых убытков в первой половине 2019 финансового года, хотя во второй его половине выручка должна начать расти.